ИНТРОС-АВТО – автоматизированный дефектоскоп для мониторинга стальных канатов

ИНТРОС-АВТО

Назначение

ИНТРОС-АВТО предназначен для мониторинга  стальных канатов в автоматизированном режиме без участия дефектоскописта. Применяется при непрерывном или дискретном (периодическом) мониторинге технического состояния участка стального каната, подверженного эксплуатационным, механическим и климатическим воздействиям  в процессе эксплуатации.

Область применения

Дефектоскоп ИНТРОС-АВТО используется на буровых установках, грузоподъемных механизмах, шахтных подъемных установках, канатных дорогах, канатных механизмах оффшорных платформ, морских трубоукладчиках.


ИНТРОС-АВТО состоит из Блока управления и индикации (БУИ) и Магнитных головок (МГ) различных типогразмеров. В комплекте с дефектоскопом поставляется  программное обеспечение (INTROS-AUTO MonitorWintros-Auto).


БУИ предназначен для:

БУИ ИНТРОС-АВТО внешний вид

  • автоматизированной обработки данных о местоположении, типе и количестве критических дефектов по окончании мониторинга;
  • сохранения в памяти дефектоскопа,  а также передачи на ПК для хранения, обработки и анализа данных о техническом состоянии каната;
  • отображения на дисплее информации о дефектах, обнаруженных в процессе мониторинга  каната, при этом:

    Зеленый цвет индикатора – сигнализирует, что канат исправен, количество дефектов менее 70% браковочного критерия каната.

    Желтый цвет индикатора – сигнализирует о наличии дефектов, близких к  браковочному уровню. Дальнейшая эксплуатация каната допускается, но частота проведения неразрушающего контроля должна быть увеличена.

    Красный цвет индикатора - сигнализирует о наличии дефектов, превысивших браковочный уровень. Дальнейшая эксплуатация каната не допускается.

Основные характеристики

    • Размер не более (350 х 150 х 150) мм
    • Масса не более 3 кг
    • Исполнение  IP65

Модель
Диаметр каната, мм
Масса, кг
Исполнение
МГ 28-31
28-31
не более 20
IP66
МГ 31-35
31-35
не более 20
IP66
МГ 35-42
35-42
не более 30
IP66
МГ 42-52
42-52
не более 30
IP66
МГ 52-64
52-64
не более 30
IP66
МГ 60-72
60-72
не более 60
IP66
МГ 72-85
72-85
не более 60
IP66

 


В ИНТРОС-АВТО применено программное обеспечение , которое в реальном времени производит обработку данных, получаемых с МГ, автоматически рассчитывает величину потери сечения каната по металлу и регистрирует сигналы, соответствующие обрывам проволок.
Программное обеспечение позволяет во время либо по окончании процесса контроля устанавливать проводное или беспроводное соединение БУИ дефектоскопа с персональным компьютером и в режиме реального времени следить за результатами контроля каната.
После завершения контроля каната с помощью ПК можно производить архивирование, копирование и документирование полученных данных.
ПО позволяет сохранять и накапливать информацию о результатах контроля  канатов за период до 45 дней.

Системные требования

Программа работает под управлением операционной системы Windows XP/Vista/7/8.1. Аппаратная конфигурация персонального компьютера (ПК): процессор архитектуры х86 не ниже Intel Pentium 4, оперативная память - не ниже 1 Гб, объем свободной памяти на жестком диске - не менее 30 Мб.


ИНТРОС-АВТО осуществляет контроль и браковку каната как по двум основным критериям — числу оборванных проволок (ЛД) на заданной длине и относительной потере сечения каната по металлу (ПС), так и по недопустимой динамике роста количества обнаруженных ЛД или ПС каната.  В качестве дополнительной функции ИНТРОС-АВТО осуществляет расчет тонно-километража при подключении внешнего измерителя веса и одометра.

Критерии браковки канатов соответствуют ФНП "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", ФНП "Правила безопасности в угольных шахтах", ФНП "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых", ФНП “Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров”.


В ИНТРОС-АВТО реализуется магнитный вид неразрушающего контроля (ГОСТ 18353-79). Магнитная система МГ намагничивает участок контролируемого каната. Магнитные поля рассеяния, вызванные дефектами каната, создают на выходе блока датчиков электрический сигнал, который после усиления и преобразования в цифровую форму обрабатывается в микропроцессоре.

Получаемая информация запоминается и выводится на дисплей и  светодиодные индикаторы БУИ, а также может быть передана по WiFi или по RS-485 на внешний компьютер для хранения, обработки и последующего анализа.

 


  • Диаметры контролируемых канатов от 28 мм до 85 мм
  • Диапазон измерения потери сечения каната по металлу от 0 до 20 %
  • Скорость контроля от 0,3 м/с до 7 м/с
  • Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения потери сечения каната по металлу ±1 %
  • Порог чувствительности к обрыву проволок (процент площади оборванных проволок от общего сечения каната по металлу) не более 0,5 %
  • Исполнение  IP66 (МГ), IP65 (БУИ)

ИНТРОС-АВТО занесён в Государственный реестр средств измерений и допущен к применению в Российской Федерации. Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011). Имеет Декларацию соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).