Система вихретокового контроля колесных пар вагонов подвижного состава РЖД

Система вихретокового контроля колесных пар вагонов

Совместно с ЗАО "Алтек",  г. Санкт-Петербург, разработана система вихретокового контроля (СВК), которая является составной частью автоматизированного комплекса "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ") для контроля колесных пар вагонов, состоящая из сканеров вихретокового контроля и другого оборудования для установки данных сканеров, модулей сбора и окончательной обработки информации и др.

Назначение

Сканеры системы вихретокового контроля (ССВК) — элементы СВК, включающие блок вихретоковых преобразователей и блок первичной обработки. Они предназначены для использования в автоматизированном комплексе вихретокового контроля колесных пар (типов РУ1-950 и РУ1Ш-950 (ГОСТ 4835)) грузовых и пассажирских вагонов для выявления дефектов типа трещин и коррозионных поражений в заданных зонах колеса.

Возможности

Создание многофункционального комплекса с использованием ССВК позволит повысить производительность и достоверность контроля колесной пары в результате уменьшения влияния человеческого фактора и создания объективного документа по результатам контроля.

Критерии оценки

Критериями оценки достижения указанной цели будут являться:

  • повышение выявляемости дефектов;
  • снижение времени вихретокового контроля одной колесной пары до 10 минут;
  • вероятность пропуска дефекта типа трещина с заданными геометрическими параметрами – 1%;
  • вероятность ложного обнаружения дефекта – 1%.

Вихретоковый контроль должен проводиться в соответствии с требованиями:

  • РД 32.150-2000. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов
  • РД 32.174-2001. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. Изменение №1 к РД 32.174-2001
  • ИТМ1-В. Классификатор недопустимых дефектов колесных пар вагонов